Я - преподаватель педагогического колледжа.
Необходимость духовно – нравственного воспитания молодежи в рамках моей преподавательской деятельности возникла немедленно, с первых проведенных часов математики, с первого общения с группой, кураторство в которой мне предложили.
Нельзя отрицать, что в настоящее время наблюдается резкое падение духовного здоровья российской молодежи. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, неверного представления о семье и браке, курение и т.д.), доминанте материальных ценностей над духовными.
Желание вырастить наших детей здоровыми рождает естественую потребность заполнить духовный вакуум, предложить молодому поколению альтернативу, научить быть активными, научить любить жизнь.
Первые шаги к системе воспитательной работы в группе начинались с часов общения «Мы живем среди людей», «Зачем человеку зеркало?», «Как учиться вежеству?», «Жестокий век – жестокие сердца!» «На чужих слезах своего счастья не построишь!», совместных походов и экскурсий. Наиболее яркие - походы в театр, поездка в Костомарово Воронежской области, но значимы все – походы на уборку территории, к ветеранам в рамках акции «Ко дню пожилого человека», походы на дни здоровья, в центр противопожарной безопасности, центр планирования семьи.
Определюсь с терминологией, для меня духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, общественных структур и родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов, а также качеств патриота и защитника Родины. Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального. Православие в моей воспитательной работе не цель, но средство.
Использовании рационального фактора направлено на формирование следующих общечеловеческих ценностей:
- наличие у молодого человека научного мировоззрения;
- наличие чувства внутренней свободы у студентов, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;
- стремление к самореализации;
- успешность ведущей образовательной деятельности;
- адекватность самооценки;
- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями.
- наличие чувства внутренней свободы у студентов, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;
- стремление к самореализации;
- успешность ведущей образовательной деятельности;
- адекватность самооценки;
- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий