воскресенье, 1 мая 2011 г.

Приоритетное направление в моей воспитательной работе.

 Я - преподаватель  педагогического колледжа.
Необходимость духовно – нравственного воспитания молодежи в рамках моей преподавательской деятельности возникла немедленно, с первых проведенных часов математики, с первого общения с группой, кураторство в которой мне предложили.
             Нельзя отрицать, что в  настоящее время наблюдается резкое падение духовного здоровья российской молодежи. Причины духовной стагнации заключаются в смене идеологических ориентаций, в появлении духовного вакуума (проникновение западной коммерческой культуры, культа насилия, эгоизма, обмана, неверного представления о семье и браке, курение и т.д.), доминанте материальных ценностей над духовными. 
              Желание вырастить наших детей здоровыми рождает естественую потребность заполнить духовный вакуум, предложить молодому поколению альтернативу, научить быть активными,  научить любить жизнь.
      Первые шаги  к системе воспитательной работы  в группе начинались с часов общения  «Мы живем среди людей», «Зачем человеку зеркало?», «Как учиться вежеству?», «Жестокий век – жестокие сердца!» «На чужих слезах своего счастья не построишь!», совместных походов и экскурсий. Наиболее  яркие -  походы в  театр, поездка в Костомарово Воронежской области, но значимы все – походы на уборку территории, к ветеранам в рамках акции «Ко дню пожилого человека», походы на дни здоровья, в центр противопожарной безопасности, центр планирования семьи.
         Определюсь с терминологией, для меня духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей,  общественных структур и родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у студентов, а также качеств патриота и защитника Родины.    Сущность духовно-нравственного воспитания можно уточнить, учитывая влияние двух факторов: религиозного и рационального. Православие в моей воспитательной работе не цель, но средство.
Использовании рационального фактора направлено на формирование следующих общечеловеческих  ценностей:
- наличие у молодого человека научного мировоззрения;

- наличие чувства внутренней свободы у студентов, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;

- стремление к самореализации;

- успешность ведущей образовательной деятельности;

- адекватность самооценки;

- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий